Аппарат для мытья деталей на машиностроительный завод
Группа компаний Карекс является официальным дилером (торгово-сервисным) партнером лидирующих производителей оборудования для мойки деталей, узлов и агрегатов. Структура и особенности работы внутри компании устроены таким образом, что направление мойки деталей динамично развивается уже более десяти лет. За это время наши специалисты накопили внушительный багаж знаний и опыта в подборе и поставке моечных машин. Мы продаем не только типовые, стандартные решения, но и радостью подбираем оборудование, разрабатываем его с учетом всех пожеланий и требований наших клиентов. Ниже описание одного из проектов.
На этот раз производству была необходима большая моечная машина для изготавливаемых деталей, а именно для качественной мойки и нанесения фосфатирующей химии на гидравлические цилиндры.
Детали было необходимо обезжирить, ополоснуть, покрыть фосфатирующим раствором и высушить – то есть полностью качественно подготовить к дальнейшей операции покраски. Для выполнения этих задач нами была разработана многостадийная моечная машина портального типа с автоматической выкатной/закатной платформой размерами 1800 x 1800 мм – АМ1800BS. Данная машина имеет стадии: обезжиривание, фосфатирование, ополаскивание и сушка, также оборудование подбиралось под выбранную ранее клиентом химию, но об этом напишем немного позже.
Изначально завод подготовил техническое задание в котором указал параметры деталей подлежащих мойке – наименование, габаритные размеры от самых малых до больших, массу, материалы изготовления, характер загрязнений, применяемые моющие вещества, предполагаемый процесс обезжиривания, требования к оборудованию и производительность.
Все эти материалы были нами изучены, и было решено предложить клиенту портальную трехстадийную моечную машину с сушкой горячим воздухом.
Исходя их требований к моющим средствам было принято решение изготавливать корпус оборудования и моечных баков из нержавеющей стали марки AISI316, которая устойчива к агрессивным моющим средствам, в том числе с кислотным содержанием.
Для хорошей моющей способности высота рабочего пространства была реализована не большая – всего 350 мм, грузоподъемность корзины 1500 кг. Требования по производительности оборудования были не большие, поэтому было решено изготовить спецоснастку на четыре гидроцилиндра из нержавеющей стали AISI 316, конструкция была согласована с заказчиком. Это была специальная оснастка для удержания гидроцилиндров в неподвижном положении под определенным углом, для того чтобы не было задержания моющего и фосфатирующего раствора в виде капель и подтеков на обрабатываемой поверхности.
Было необходимо спроектировать оснастку (крепление) для гидроцилиндров таким образом, чтобы можно было быстро установить и снять деталь с платформы, также чтобы деталь минимально касалась оснастки для равномерной очистки по всей поверхности. А еще цилиндры должны были находится под небольшим уклоном, чтобы остаточная влага не скапливалась на поверхности. И самое главное надёжно закреплены на в установке. Данная оснастка была разработана и утверждена в итоговом проекте и изложена в контракте.
В качестве дополнительного оснащения была подобрана и утверждена комплектация каскадным маслоотделителем, системой автоматической дозации моющего средства на стадиях обезжиривания и пассивации, системой тонкой фильтрации 25 микрон с автономным насосом и мешочным фильтром 75 литров (на стадии обезжиривания), системой конденсации пара, системой программного сенсорного управления с цветной сенсорной панелью. Также для соблюдения технологии очистки были требования к моющему раствору – он должен быть приготовлен на основе дистиллированной воды, поэтому нами была подобрана и поставлена станция водоподготовки. Почему же в качестве материала для изготовления корпуса и баков была выбрана именно сталь AISI 316? Потому что моющая и фосфатирующая химия имеет кислотный состав.
Клиент сообщил, что при покрытии фосфатирующей химией очень важное значение имеет равномерность ее нанесения по всей поверхности детали и образование пленки необходимого цвета. Фосфатирующая химия после правильного нанесения изменяет цвет металла, в допусках по технологии нанесения значатся цветность от насыщенного соломенного цвета, синего цвета до фиолетового цвета. Чем деталь ближе по цвету к фиолетовому, тем лучше специальное средство воздействует на поверхность. Соответственно фиолетовый цвет-это был для нас эталон по качеству обработки.
Установка имеет несколько стадий обработки деталей: Обезжиривание (мойка) – очистка поверхности собранного гидроцилиндра от следов масла, металлической пыли. На детали не должно быть никаких следов от 1 механической обработки и следов от грязных перчаток и грязных строп. Стадия ополаскивание – необходима как межоперационная стадия, необходима для удаления излишков моющего состава с поверхности и чтобы 2 разных моечных состава 2 не пересекались в процессе обработки. Стадия фосфатирования – необходима для защиты металла от коррозии, а также в составе моющего раствора присутствуют необходимые компоненты (связки) для 3 лучшего нанесения краски на поверхность в дальнейшем. Сушка горячим воздухом – важная стадия в процессе обработки т. к. нужно удалить максимально эффективно с поверхности остатки влаги, капли т. к. иначе будет риск неравномерной обработки цилиндров в виде образования «подтёков».
Клиент заранее передал нам для тестирования, пробной мойки и проектирования специальной оснастки свои изделия нескольких основных размеров. Сразу добиться хорошего результата не получилось, т.к. важным моментом было правильное распределение временных отрезков в моечном процессе. Приемочные испытания в итоге продлились 2 недели с момента монтажа установки на площадке клиента т.к. несколько дней подбирали программу мойки, чтобы добиться удовлетворяющий заказчика результат. На первоначальных этапах поверхность покрывалась неравномерными пятнами разного цвета и пытались выяснить причины происходящего. В итоге дело было исключительно в неправильном программировании моечного процесса. Оказалось, что операцию ополаскивания нужно запускать лишь на несколько секунд т.к. машина очень хорошо смывала фосфатирующую химию и цвет был слегка желтоватым. В процессе пробной мойки совместно с заказчиком выявили ориентировочную программу мойки и добились хорошего результата. Цвет оказался эталонным(фиолетовым) и равномерным, клиент был приятно удивлён этим фактом.