Правила торговли


Продажа товаров по интернету стала очень популярной, однако вместе с этим появилось множество сложностей при реализации и возврате товара неподходящего качества. Сегодня такая торговля регулируется особыми законами, в частности, «Правилами розничной и дистанционной торговли». Вот основные требования этого закона, позволяющие вести торговлю по интернету правильно.


Отказ от купленного товара


Купив в интернете любой товар низкого качества, покупателю дано право отказа от него до того, как товар будет передан клиенту интернет-магазином. В этом случае покупатель обязан возместить продавцу финансовые расходы по доставке.

Возвратить товар возможно лишь тогда, когда есть документ, подтверждающий приобретение указанного товара. При этом необходимо сохранить товарный вид. При отказе от товара продавцом должна возвращаться уплаченная покупателем денежная сумма не позже, чем спустя 10 дней от даты предъявления претензии.


Правила возврата

Закон говорит, что реализатор отвечает за надлежащее качество своего товара, находящегося на гарантии. Однако если будет доказано, что товар испорчен из-за нарушения самим потребителем правил пользования данным товаром или его транспортирования, то в этом случаен товар невозможно ни вернуть, ни обменять.

Выявив существенные недостатки, потребителю дано право требовать бесплатного их устранения. Для этого должно быть доказано, что они появились до того, как товар передали клиенту. Если подобные недостатки устранить невозможно, тогда покупатель может вернуть или же поменять товар, требуя возврата всей суммы, потраченной на него.


Сроки подачи претензий

Закон потребительской защиты гласит, что клиент вправе выставить претензии из-за недостатков, обнаруженных в период гарантии данного товара, а также его срока годности. Если товар продан по интернету, сроки отсчитываются от даты поставки товара к потребителю. Когда же эту дату определить невозможно, тогда срок исчисляют от совершения покупки.

Кроме того, правила рекомендуют принимать решение относительно приобретения дистанционным способом тогда, когда продавцом указана полная информация, касающаяся товара и всех условий покупки. Если такая информация лишь частична, то правила рекомендуется воздержаться от приобретения у такого продавца. Кроме прочего, реализатор обязан предоставлять клиенту полные данные о себе, вместе со своими контактными данными.

Если указан лишь контактный телефон, и не указан конкретный адрес и фирменное наименование, то правила рекомендуют воздерживаться от покупок. Когда же покупатель этого не сделает, в случае появления необходимости возвратить товар, обменять его или предъявить претензии по качеству, клиенту некуда будет обратиться и предъявить свои претензии.

Обратная связь Обратная связь

x
Хотите, перезвоним Вам за 300 секунд?
Укажите свой телефон, 100% конфиденциально
Свободных операторов на линии: 2
В процессе разговора с клиентами: 1
Обслуженных вызовов за сегодня: 21